Первая речь Саи Сатья Саи Бабы 1953 русско-и англо

Глушков
                http://www.proza.ru/2011/09/01/197
Первая речь Саи=Сатья Саи Бабы_1953_Русско-и Англоязычные переводы


ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Русскоязычный изданный перевод
2. Перевод с языка Телугу на Английский
   (=источник вышеприведенного Русскоязычного )
3. Ссылки

1.  Русскоязычный перевод 1-го выступления Саи из книги:
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ _Том I_выступления Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г.
Пер. с англ. Л. Иванов, гл. ред. И. Неаполитанская
Санкт-Петербург, 1998.  ISBN 5-85976-132-5

ПОЧИТАНИЕ БОГА В УМЕ  (МАНАСА БХАДЖАРЕ)

Как вам известно, однажды, это было во время Моей учебы в средней школе в Ураваконде, настал такой момент, когда Я решил оставить школу, отбросил учебники и объявил всем, что Меня ждет Моя собственная работа. Об этом рассказал вам здесь в своем выступлении ученый-пандит, который занимается языком телугу. Так вот, в тот день, когда Я вышел из дома пандита и впервые объявил, что Меня зовут Саи Баба, первой песней, с которой Я обратился к собравшимся в саду, была:

"Манаса бхаджаре гуру шаранам
 Дустара бхава сагара тхаранам".

Я призвал всех страдающих в бесконечной череде рождений и смертей к поклонению Стопам Духовного Учителя (Гуру), того Гуру, кто объявил о Себе Сам, кто вновь явился, чтобы взять на Себя тяготы всех тех, кто сумеет найти прибежище в Нем. Это было Мое самое первое послание Человечеству. "Манаса бхаджаре." "Поклоняйтесь в своем уме!" Мне не нужны гирлянды цветов, не нужны фрукты – все то, что вы можете купить за одну-две монеты, то, что на самом деле вам вовсе и не принадлежит. Дайте мне то, что является всецело вашим, что чисто и благоухает ароматом целомудрия и невинности, что омыто слезами раскаяния! Вы приносите фрукты и гирлянды цветов, и устраиваете целые шоу, чтобы продемонстрировать свою преданность. Те же преданные, кто победнее и не могут позволить себе такого, испытывают чувство унижения и сожалеют о своей беспомощности. Они не могут проявить свою преданность такими широкими жестами, как это делаете вы. Поэтому поселите Бога в своем сердце, предложите ему плоды своих деяний и цветы своих сокровенных мыслей и чувств. Именно такого поклонения Я хочу более всего. Именно такую преданность Я более всего ценю.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ – ЗАДАЧА ВСЕХ ВРЕМЕН

В магазинах все расфасовано по пакетикам, и каждый магазин специализируется на каком-то определенном виде товаров. Но на ярмарке сотни магазинов объединяются вместе, чтобы сделать доступным все разнообразие товаров. На ярмарке множество витрин, мероприятий и демонстраций. Можно сказать, что все эти дни Я, в основном, раздавал индивидуальные советы, подобно пакетикам в магазине. Я отвечал на личные вопросы. И Моя сегодняшняя "речь" – это нечто новое для вас, ибо сегодня Я обращаюсь к целому собранию. Но, хотя это ново для вас, для Меня-то это совсем не новость. Мне уже приходилось давать советы огромным скоплениям людей, хотя это было не в этом Проявлении. Когда бы Бесформенное (Ниракара) ни принимало форму (сакара), оно должно выполнить некую Миссию, и оно выполняет ее самыми различными способами. Но при этом неизменно преследуется одна и та же цель – дальнейшее обучение человека, независимо от времени или эры (юги).

Первые шестнадцать лет этой жизни, как Я уже неоднократно говорил вам, были периодом, когда преобладали божественные детские игры (балалила). Следующие шестнадцать лет будут, в основном, связаны с чудесами (Махима). Так происходит для того, чтобы подарить этому поколению радость. Сантоша, или радость и удовлетворенность, – это мимолетные ощущения. Но вы должны уловить такое расположение духа и сделать его своим постоянным достоянием, то есть Анандой или блаженством. По достижении Мною возраста тридцати двух лет вы увидите, что Я все более и более буду занят духовным наставничеством (Упадешой), то есть обучением заблудшего человечества тому, как вернуть мир на путь Истины (Сатьи), праведности (Дхармы), Мира (Шанти) и Любви (Премы).

Это не значит, что Я решу исключить Игру и Чудеса из круга Своих Действий. Нет, Я имею в виду только то, что с этого времени Моей задачей будет восстановление Дхармы, исправление извращений человеческого сознания, возврат человечества обратно ко Всеобщей Предвечной религии (Санатана Дхарме).

Не позволяйте сомнениям и пустым спорам увести вас в сторону. Не стоит задаваться вопросом, как Я смогу это сделать и смогу ли вообще. Пастухи в Бриндаване тоже не верили, что маленький мальчик, выросший среди них, сможет поднять гору Говардханагири и держать ее на весу! Так что все, что требуется, это Вера и еще раз Вера.

ТАЙНА ДУХОВНОГО УСПЕХА

Однажды Кришна и Арджуна шли по дороге. Увидев в небе птицу, Кришна спросил Арджуну: "Не голубь ли это?". Тот ответил: "Да, это голубь". Тогда Он спросил Арджуну: "А может быть, это орел?" Арджуна поспешно ответил: "Да, это орел". "Нет, Арджуна, Мне кажется, это ворона. Разве это не ворона?", – спросил Кришна, и Арджуна ответил: "Извини, это несомненно ворона". Тогда Кришна рассмеялся и пожурил Арджуну за то, что тот соглашается со всем, что бы Он ни сказал. На что Арджуна ответил: "Для меня Твои слова имеют гораздо большее значение, чем то, о чем свидетельствуют мои глаза. Ты можешь превратить это в ворону, в голубя или в орла, и поэтому, когда Ты говоришь, что это ворона, то так это и должно быть". Безоговорочная вера – вот секрет успеха на духовном пути.

Помните, что Господь любит не самого преданного (Бхакту), а его преданность (Бхакти). Милость Господа подобна дождю, чистой воде, проливающейся повсюду одинаково. Но вкус воды меняется в соответствии с той почвой, по которой она протекает. Точно так же, слова Господа для одних сладки, для других же – горьки. Пути Господни неисповедимы. Он благословил Видуру словами: "Погибни!", а Душхасану словами: "Живи тысячу лет!" Он имел в виду, что у Видуры будет уничтожено его "Я", а злобный Душхасана должен будет страдать от болезней и напастей этого мира в течение целых десяти веков. Вам неведомы истинные причины, скрывающиеся за действиями Господа. Ведь вы не можете понять даже мотивы поступков других людей, которые почти во всем похожи на вас, и чьи действия имеют те же побуждения, которым нравится или не нравится то же, что и вам! И все же, как легко вы судите о мотивах Того, кто находится выше, гораздо выше уровня Человека! Как много слов и рассуждений о том, что так же недоступно для вас, как рыбам воздух!

БОЛЬ – ПРЕДВЕСТНИЦА РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ

Есть четыре типа людей: "мертвые" – это те, что отрицают Господа и полагают, что они существуют сами по себе, независимые, свободные, сами собой управляющие и сами собой распоряжающиеся; "больные" – это те, кто обращаются к Господу только тогда, когда на них обрушивается какое-то несчастье, или когда они чувствуют, что источники, которые их обычно поддерживают, временно иссякли; "тупые" – те, кто знает, что Бог – это вечный спутник и свидетель, но они вспоминают об этом только время от времени, когда эта идея сильна и несет мощный заряд энергии; и, наконец, "здоровые" – это те, чья вера в Господа неизменна, и кто всегда живет в Его Умиротворяющем и Созидательном Присутствии.

Вы продвигаетесь от "смерти" к "жизни" и от "болезни" к "здоровью" благодаря тому, что испытываете удары со стороны этого мира. Мир – очень важная часть учебной программы человека; через муки поиска рождается младенец мудрости. Ценность страданий в том, что они являются признаком рождения новой жизни. От беспокойства (Ашанти) вы приходите к полному спокойствию (Прашанти), от полного спокойствия – к духовному озарению (Праканти), от духовного озарения – к Вечному Божественному Свету (Парамджйоти). Смена радости и печали подобна смене дня и ночи. Ночь и день – это сестры-близнецы, и они обе необходимы для плодородия почвы, для возрастания активности и обновления Жизни. Они подобны лету и зиме. Есть такие, кто просит: "Баба! Сделай это лето не таким жарким!" Но ведь во время летней жары земля впитывает необходимую ей энергию солнца с тем, чтобы, когда наступят дожди, она могла дать обильный урожай.

СИЯНИЕ ВАШЕЙ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ

"Холод" и "Жара", и то, и другое, предусмотрены Божественным Планом, и вам остается только знать об этом и ценить по достоинству. В природе есть как растения с колючками, так и без колючек. Мудрый человек ценит и те, и другие. Он выращивает растения без колючек и окружает их растениями с колючками, и таким образом то, что он выращивает, оказывается защищенным. Карма может как спасти, так и убить. Посмотрите, как остры зубы у кошки. Она хватает зубами котенка для того, чтобы унести его в безопасное место. Но теми же самыми зубами она хватает крысу, чтобы убить её и съесть. Будете котенком – и Карма спасет вас как любящая мать. Будете крысой – и вы погибли.

Бог приводит человека к Себе. Такова уж природа их обоих – иметь взаимное влечение, ибо они – одно и то же. Это напоминает железо и магнит. Но если железо сильно заржавело и покрылось слоями грязи, то магнит не сможет его притянуть. Устранить препятствие – это все, что вы должны сделать. Светите светом своей истиной природы, и Бог примет вас в Свое сердце. Испытания и несчастья – это те средства, с помощью которых происходит очищение. Именно поэтому Кунти умоляла Кришну: "Посылай нам всегда только горе, чтобы мы никогда не могли забыть Тебя". Горе и испытания подобны диете и прочим ограничениям режима, которые доктор прописывает больному в дополнение к лекарству. А лекарством является постоянное пребывание в Боге (Намасмарана).

ЗАНИМАЙТЕСЬ ДУХОВНОЙ РАБОТОЙ ПОСТОЯННО

Саи означает "возлюбленный всех людей" (сарваджанаприя), но вы можете выбрать для себя любое Имя, которое приносит вам радость. Вкусы у всех разные, они соответствуют темпераменту и характеру, которые каждый вырабатывает в себе за поколения деятельности в качестве живого существа этого мира. Владелец кофейного заведения идет в соседнюю аптеку, чтобы получить пилюлю от головной боли. А аптекарь, когда у него болит голова, идет в кафе выпить чашечку кофе, которое, как он считает, должно его вылечить. Все люди ведут себя так же. Вкусы людей различны (Лока бхинна ручих). Знающий (Джнани) скажет: "Бог есть все" (Сарвам Брахма Майям). Практикующий йогу (Йогин) скажет: "Все есть энергия". А третий, преданный Богу (Бхакта) скажет: "Все есть игра Господа (Бхагавана)". Каждый говорит в соответствии со своим вкусом и со своим уровнем развития в духовной практике (садхане). Нельзя торопить кого-то или смеяться над кем-то, поскольку все они – пилигримы, идущие одним и тем же трудным путем.

Садхана более всего необходима для контроля над умом, а также над желаниями, за которыми ум всегда следует. Если вы обнаружили, что не можете добиться успеха в садхане, то не отказывайтесь от нее, а, наоборот, совершайте ее с еще большей энергией. Ибо это тот предмет, по которому вам не ставили оценок в школе, и он требует особой проработки, разве не так? Садхана неразрывно связана с внутренней, а также с внешней чистотой. Разве вы почувствуете свежесть после купания, если наденете грязную одежду? Но ощущение свежести не возникнет также, если надеть чистую одежду на грязное тело. Нужно и то, и другое, – Бахья и Бхава – и внешнее, и внутреннее.

Дети верят вам, когда вы говорите, что их заберет полицейский или схватит привидение. Они полны Страха, Силы Духа и Веры! Но, став взрослыми и забив свои головы самыми разными доктринами, догмами, теориями и аргументами, вы вынуждены открывать Бога трудным путем, используя свою способность к различению (вивеку). И поверьте Мне, это дело, от которого никто не может уклониться. Все сущее, рано или поздно, пройдя длинным или коротким путем, должно достичь Бога.

Прашанти Нилаям,  Виджайадашами,  1953 г.

Одно желание ведет к другому, одна привязанность рождает десяток других. Это заложено в самой природе человеческого желания, так как радость, испытанная посредством его удовлетворения, – не настоящая, ограниченная, временная, чреватая печалью.

Вы сеете семена горечи и молитесь в надежде на сладкий урожай. Вы жалуетесь на плохую почву, на сорняки, на дождь. Но при чем тут они, если сами семена больны и изуродованы?

Шри Сатья Саи
               
2. Источник Русскоязычного издания
=Официальная книжная версия перевода с языка Телугу на Английский
>>>  Sathya Sai Speaks _ Volume 1 (1953-1960) 
>>>  http://www.sssbpt.info/english/sssvol01.html >>> щёлкнуть первое выступление


.                Worship In The Mind

       When I was at Uravakonda studying in the high school, you know I came away one day and threw off my
books and declared that I have My work waiting for Me. The Telugu scholar described the incident of that
evening to you all in his speech. Well, that day when I came out publicly as Sai Baba, that first song I taught the 
gathering in the garden to which I went from the Telugu pandit’s  house was:

           Manasa bhajare guru charanam
           Dustara bhava sagara taranam

     I called on all those suffering in the endless round of birth and death to worship the Feet of the Guru (spiritual
preceptor), the Guru who was announcing Himself, who had come again for taking upon Himself the burden of
those who ind refuge in Him. That was the very first Message of Mine to Humanity. Manasa bhajare —Worship
in the mind!

     I do not need your lower garlands and fruits, things that you get for an anna or two; they are not genuinely 
yours. Give Me something that is yours, something that is clean and fragrant with the perfume of virtue
and innocence and washed in the tears of repentance! Garlands and fruits you bring as items in the show, as an exhibition
of your devotion; poorer devotees who cannot afford to bring them are humiliated and feel sorry that they are 
helpless; they cannot demonstrate their devotion in the grand way in which you are doing it. Install the Lord in 
your heart and offer Him the fruits of your actions and the lowers of your inner thoughts and feelings. That is the 
worship I like most, the devotion I appreciate most.

                Re-education of man persists in all eras

     In shops, things are kept in separate packets, and each one specialises in some particular article or sets of
articles. But in an exhibition, hundreds of shops join to make all varieties of things available, and there is a great
deal of window-dressing, arrangement, and display. I have been all these days generally giving individual advice,
like the packets available in shops, and giving answers to individual questions. This ‘speech’ today is a new experience for you.
 I am addressing a gathering today, but even though it may be new to you, for Me it is not new.
I have given advice to large gatherings before, though not in this Appearance.

Whenever the Formless becomes One with Form, It has to fulil the Mission, and It does so in various ways.
But the one purpose, the re-education  of Man, persists, whatever the era.

     The irst sixteen years of this Life have been, as I have often told you, the period when divine child sport 
predominated, and the next sixteen is being spent mostly in miracles in order to give joy to this generation. Joy
and contentment are short-lived sensations; you have to catch that mood and make it a permanent possession: 
bliss (ananda). After the thirty-second year, you will see Me active more and more in the task of spiritual instruction
 — teaching erring humanity and in directing the world along the path of truth, righteousness, peace, and love
(sathya, dharma, santhi, andprema ).

     Not that I am determined to exclude plays and miracles from My activity after that. I only mean that reestab-
lishing dharma, correcting the crookedness of the human mind, and guiding humanity back to Sanathana Dharma
(Eternal Universal Religion) will be My task thereafter.

Do not be led away by doubt and vain argument; do not question how and whether I can do all this. The 
cowherds of Brindavan also doubted whether the little boy (Krishna) who grew in their midst could lift Govardana
mountain and hold it aloft! The thing needed is faith, and yet more faith.

                Secret of spiritual success

      Once Krishna and Arjuna were going together along the open road. Seeing a bird in the sky, Krishna asked
Arjuna, “Is that a dove?” He replied, “Yes, it is a dove.” He asked Arjuna, “Is it an eagle?’ Arjuna replied promptly,
 “Yes, it is an eagle.” “No, Arjuna, it looks like a crow to Me. Is it not a crow?” asked Krishna. Arjuna replied, 
“I am sorry, it is a crow beyond a doubt.”

      Krishna laughed and chided him for agreeing to whatever suggestion was given. But Arjuna said, “For me,
Your Words are far more weighty than the evidence of my eyes; You can make it a crow, a dove, or an eagle, and 
when you say it is a crow, it must be one.” Implicit faith is the secret of spiritual success.

      The Lord loves not the devotee but his devotion, remember. The Lord’s Grace is like rain, pure water,
falling equally everywhere; but its taste gets changed according to the soil through which it lows. So also the Lord’s 
words are sweet to some, bitter to others. The Lord’s ways are mysterious; He blessed Vidura with the words, 
“Be destroyed” and Dussasana with the words, “Live for a thousand years;” He meant that Vidura’s ‘I’ will be destroyed
 and that the wicked Dussasana would have to suffer the ills and tribulations of this world for ten centuries.

      You do not know the real reasons behind the actions of the Lord. You cannot understand the motives of other 
men who are almost like you in everything, actuated by the same motives and having the same likes and dislikes!
But yet, how easily you discover the motives of One who is far, far above the level of humanity! How glibly you
talk and judge something that is as strange to you as atmosphere to a fish!

                Pains indicate birth of new life

      There are four types of persons; the ‘dead’, who deny the Lord and declare that they alone exist, independent, 
free, self-regulating, and self-directed; the ‘sick’, who call upon the Lord when some calamity befalls them or 
when they feel temporarily deserted by the usual sources of succour; the ‘dull’, who know that God is the eternal 
companion and watchman, but who remember it only off and on when the idea is potent and powerful; and lastly, 
the ‘healthy’, who have steady faith in the Lord and who live in His comforting creative presence always.

      You proceed from ‘death’ to ‘life’ and from ‘illness’ to ‘health’ by the experience of the buffeting of the 
world. The world is a very essential part of the curriculum of man; through the agony of search is born the infant, wisdom.
 The pains are worthwhile; they indicate the birth of new life. From asanthi (restlessness) you get
prasanthi (absolute peace), from prasanthi to prakanthi (bright spiritual illumination), and from prakanthi to Paramjyothi
 (Supreme Divine Radiance). It is like the alternating of night and day, this recurrence of joy and grief.
Night and day are twin sisters; both are necessary to increase the fertility of the soil, to activate and refresh life. 
They are like summer and winter.

      There are some who ask Me, “Baba! Make this summer less hot!” But in the heat of summer the Earth takes 
in the needed energy from the Sun, so that when the rains come, she may yield a plentiful harvest.

                Shine forth in your real nature

‘Cold’ and ‘heat’ are both in the Plan of God, and yours is only to know this and treat both as valuable.
Thorny plants and thornless plants are both there in nature; the wise man knows the value of both. He plants the 
thornless one and surrounds it with the thorny ones, so that what he fosters is left unharmed. Activity can save,
as well as kill; it is like the cat that bites; it bites the kitten in order to carry it in its mouth to a place of safety; it 
bites the rat in order to kill and eat. Become the kitten, and work will rescue you like a loving Mother.
Become a rat, and you are lost.

      God draws the Individual toward itself; it is the nature of both to have this afinity, for they are the same. 
They are like the iron and the magnet. But if the iron is rusty or covered with layers of dirt, the magnet is unable to
attract. Remove the impediment; that is all you have to do. Shine forth in your real nature, and the Lord will draw 
you into His Bosom. Trials and tribulations are the means by which this cleansing is done. That is why Kunthi
prayed to Krishna, “Give us always grief, so that we may never forget Thee.” They are like the dietary and other 
restrictions that the doctor prescribes to supplement the effect of the drug of remembrance of God (namasmarana).

                Do not give up spiritual practice

      Sai is beloved to all people, so you can take up any name that gives you joy. Tastes differ according to the
temperament and character one has earned by generations of activity as a living being in this world. The proprietor
of a coffee house goes to the nearby druggist for a pill to ward off his headache, and the druggist, when he gets a
headache, goes to the coffee house for a cup of coffee, which he thinks will cure him. Men are like that: the tastes
of people differ. The wise one says, “In God is All (Sarvam Brahma mayam)”; another, a yogi, says all is energy; 
a third, who is a devotee, says all is the play of Bhagavan (the Lord). Each according to their taste and according
to their progress in spiritual practice. Do not hurry or ridicule them, for they are all pilgrims trudging along the same road.

      Spiritual exercise is most required to control the mind and the desires after which it runs. If you ind that you 
are not able to succeed, do not give up the spiritual exercise but do it more vigorously, for it is the subject in which
you did not get passing marks that requires special study, is it not? Spiritual exercise means inner cleanliness as
well as external cleanliness. You do not feel refreshed if you wear unwashed clothes after your bath, do you? Nor 
do you feel refreshed if you wear washed clothes but skip the bath. Both are needed, the external as well as the
internal (the bahya and the bhava).

      Children believe your words when you say that the policeman will catch them or the ghost will beat them.
They are full of fear, fortitude, and faith! But having grown old and stuffed your heads with all kinds of doctrines
and dogmas and theories and arguments, you have now to use your discrimination) and discover God the hard
way. This I will tell you, there is no escaping it; all creatures have to reach God some day or other, by the long 
route or by the short route.

                Prasanthi Nilayam, Vijayadasami, 1953

                One wish leads to another; one bond brings about ten others. It is in the very na-
           ture of human desire, for the joy one gets through its satisfaction is imperfect,
           limited, temporary, pregnant with grief.
You sow bitter seeds and pray for a harvest of sweetness.
You wail over the soil, the  plant, the rain. What can they do? The seeds themselves are diseased, defective.
                Sri Sathya Sai
ССЫЛКИ
Приведенный Фотоклип из двух фото Сатья Саи Бабы заимствован из
http://www.proza.ru/2016/06/13/999
 Сострадающий Разум >>>=<<<Смеющийся Долг. 2 фото Сатья Саи Бабы

Версии форматированного Русскоязычного перевода фрагментов этого выступления
>>>   http://www.proza.ru/2016/06/22/1188
   Воплощение ЯЕдиногоЯ в 1м томе Саи=Сатья Саи Бабы

Русскоязычное издание перевода с Английского:
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ _Том I_выступления Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г.
Пер. с англ. - Санкт-Петербург, 1998. - 226 с.  ISBN 5-85976-132-5
>>>  http://scriptures.ru/sss1.htm

Источник Русскоязычного издания
=Официальная книжная версия перевода с языка Телугу на Английский
>>>  Sathya Sai Speaks _ Volume 1 (1953-1960) 
путь скачки:
http://www.sathyasai.org/  >>>Сатья Саи (ссылка сверху)
 http://www.sathyasai.org/sathya-sai/his-words  >>> Sathya Sai Speaks (ссылка в тексте)
http://www.sssbpt.info/english/sss.htm   >>> Volume 1 (1953-1960) 
>>>http://www.sssbpt.info/english/sssvol01.html >>> щёлкнуть нужное выступление

Глушков   www.proza.ru/avtor/vg891     03.07.2016